"Ақмола облысы білім  басқармасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Балкашин ауылының "Мирас"бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорнына
Государственное коммунальное казённое предприятие"Ясли- сад "Мирас" села Балкашино при отделе образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Воспитание в процессе игры»

16.11.2017

«Воспитание  в процессе игры»

 

     Каждый педагог в процессе работы использует методику «Учимся, играя», так как  в процессе  игры  

ребенок воспринимает  задания иначе, он легче запоминает данный на занятии материал, у него иное восприятие

окружающего.

Предлагаю коллегам очень интересную игру для детей  младшего и старшего возраста.

   Игра "Данетка".

     Суть этой замечательной игры для всех заключается в том, что ведущий загадывает слово или

рассказывает условия какой-то совершенно необычной ситуации, а игроки  дети младшего или  возраста  

должны разгадать слово или объяснить ситуацию, задавая такие вопросы, на которые можно дать один из пяти ответов: "да"; "нет"; "и да и нет"; "об этом нет информации"  "это не существенно".

Вопросы в "данетке" формулируются непосредственно в процессе игры.

Цель "данеток" - научить детей задавать сильные вопросы, научить отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира, научиться слушать других, быть внимательным (не повторять вопросы).

Достоинства "данеток"

1. У игры "Данетка" нет ограничений по возрасту. Эта игра достаточно азартна и интересна  маленьким 

и детям постарше. Вся хитрость в выборе действительно интересного объекта для данной категории играющих.

2. Игра "Данетка" абсолютно проста в проведении.

Например: "Я загадал растение  средней полосы. За десять вопросов определите растение, которое я загадал".

3. Легко варьировать уровень трудности игры.

Например, исходная ситуация: "Я загадал одного из героев сказки ''Семеро козлят''" - это просто. А вот "Я загадал

философский термин" - это сложнее.

Визуальные "данетки".

На столе раскладывают много предметов или картинок. Задают вопрос: "Какой предмет я загадал?" Возможные отсекающие вопросы:

-Предмет лежит в правой половине стола? "Да".
-Предмет лежит в верхней четверти стола? "Нет" и т. д.
Сократив поле поиска по "территориальному" признаку, можно использовать видовые признаки: форма, цвет, вес.

Ситуативные "данетки".

Ситуативные "данетки" отвечают на вопросы: Как это могло произойти? Как выбраться из тупика? Как

объяснить странное поведение человека?  Ситуативные "данетки" развивают умение находить причинно-следственные связи.

Например, объясните ситуацию: 1. Один человек выкопал картофель, а другой его за это крепко поколотил.

2. Человек очень любил летать, но с некоторого времени перестал пользоваться самолетом.

3. Сначала они набили друг другу по огромной шишке, поссорились, потом познакомились, а потом поженились. Как это могло произойти?

Придумать   тему ситуативной "данетки" ("Загадалки") без навыка бывает не просто. Если вам трудно придумать

ситуацию, поручите это детям. Превратите процесс придумывания тем ситуативных "данеток" в веселое упражнение по развитию остроумия.

Можно предложить такой алгоритм. Сначала придумывается необычная ситуация, потом она описывается и задается вопрос:

Как такое могло произойти?

    Например, "Подул ветер и человек опоздал на совещание". А ситуация могла разыгрываться таким образом. Автомобиль, на котором надо было ехать этому человеку на совещание, выезжал из гаража. Подул ветер, незакрепленные ворота гаража пришли в движение и покалечили автомобиль.

    Если придумать ситуацию будет трудно, то возьмите готовую ситуацию из литературного произведения, например сказки. Из сказки выбирается ключевая или необычная ситуация и обыгрывается таинственными вопросами.

   Самое простое - это задумать  героя  известного детям литературного произведения, - сказки, стихотворения, басни, даже песни (Татьяна Ларина, Буратино, Черномор, Иванушка-дурачок).

1.Испекли его для людей, а съела его лиса. (Колобок)
2.Сначала он ее поймал, поговорил и отпустил. Потом она сама к нему приплывала, делала подарки, но обиделась и уплыла. (Золотая рыбка)
3.Сначала его сделали, чтобы съесть, но не съели, потом он убежал и его съели. (Колобок)
4 Кто-то похвастался и остался без завтрака. ("Ворона и Лиса" И. А. Крылов)

5.Четверо зверей-музыкантов забрались друг на друга и сильно напугали разбойников. (Бременские музыканты)

6.Все лягушки квакают. Но одна лягушка квакнула так, что шлепнулась с большой высоты в болото. В чем дело? (Лягушка-путешественница)

Темы для "данеток" педагог может выбрать сам.

Просмотров: 304


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст