Играйте со своими детьми
Еще каких-то десять - пятнадцать лет назад компьютер был предметом роскоши. Сейчас он стал необходимостью. Трудно найти семью, где не было бы хотя бы одного компьютера, ноутбука, планшета или сенсорного телефона.
В самом начале 21-го века компьютером владел далеко не каждый, и им в основном пользовались только в профессиональной сфере, то сейчас даже дети могут свободно включать и выключать компьютеры, находить любимые мультфильмы в интернете и смотреть их, играть в компьютерные игры.
Несомненно, компьютер глазами детей представляется весьма притягательной и увлекательной игрушкой. Сегодня существует масса развивающих игр и программ для детей разных возрастов, которые позволяют в игровой форме научить ребенка различать цвета и фигуры, выучить времена года и названия предметов, научится читать и считать.
Но не стоит забывать и о негативных сторонах такого увлечения. Чрезмерное увлечение детей компьютером
вместо ожидаемой пользы может принести значительный вред. К примеру, замена живого общения и игр с родителями и сверстниками даже самими лучшими развивающими программами приводят к нарушениям физического и интеллектуального развития ребенка.
Долгие игры на компьютере вызывают переутомление и могут спровоцировать головные боли, а неправильная поза или неудобное рабочее место приводят к формированию сколиоза, болям в спине, пояснице, плечах и шее.
Высокая яркость и мерцание монитора компьютера, а также необходимость постоянно фокусировать взгляд в
одном направлении и на одном расстоянии, вызывают быстрое утомление глазных мышц. А регулярное переутомление глазных мышц приводит к потере остроты зрения и может вызвать развитие близорукости.
Поэтому даже в век компьютерных технологий не стоит забывать о старых добрых играх со своими детьми.
Детские игры несут в себе огромное воспитательное значение. Через игру ребенок дошкольного возраста
познает окружающий его мир, в процессе игры формируется его личность.
Игра является ведущей деятельностью для ребенка. Играя ребенок закрепляет весь накопленный опыт,
манеры поведения, стиль речи, формы отношений между людьми, отношение людей к окружающей их действительности. В играх дети отражают быт своей семьи, факты, которые они узнают и считают наиболее интересными.
Но без руководства со стороны взрослого дети не могут играть. Для одних трудность вызывает применение
имеющихся знаний, другие не могут фантазировать, кто-то не может организовать свою игровую деятельность с другими детьми. Но роль взрослого в детских играх обусловлена не только его способностью организовать игру нескольких детей или придумать сценарий.
Играя вместе со взрослыми ребенок духовно и эмоционально обогащается, удовлетворяет свою потребность в общении, укрепляет веру в себя и свои силы, чувствует поддержку со стороны близкий более старших членов семьи.
Для ребенка нет большего авторитета чем его мама и папа. Они представляются всезнающими, всемогущими,
совершенными. Дети, даже те кто умеют играть самостоятельно играть, организовывать свою игровую деятельность, договариваться с другими детьми все равно нуждаются во внимании со стороны своих близких, в их похвале, в их соучастии. Таким образом дети самоутверждаются, чувствуют себя любимыми и еще больше в них растет любовь и преданность близким.
Игрушки безоговорочно являются центром любой игры. Но игрушки игрушкам рознь. Одни игрушки развивают у детей воображение, мыслительные процессы, учат их придумывать и реализовывать свои идеи, другие лишь отвлекают и тормозят развитие ребенка.
Так обычная коробка может представлять для ребенка наибольший интересе, чем заводная кукла или машинка на
радиоуправлении. Из коробки можно сделать дом, гараж, кузов для машины и многое другое.
Игрушки являются первыми предметами окружающей действительности, которыми ребенок учится оперировать.
Поэтому, прежде чем купить ребенку игрушку стоит задуматься не только о ее
красоте или стоимость, но также на ее педагогическую целесообразность. В арсенале ребенка должны
быть самые разнообразные игрушки: животные, предметы труда и быта, транспорт, коляски, мячики, скакалки, башенки, матрешки, конструктор, кубики, настольные игры и другие. Приобретая игрушку важно руководствоваться не собственным интересом, но прежде всего нуждами ребенка: спросить у него какую игрушку он хочет и для какой игры она ему нужна.
Не мало важной проблемой остается разделение игрушек на: игрушки для мальчиков и игрушки для девочек. Девочки играют с куклами, потому у них слабо развиты смекалка, находчивость, они менее активны. Мальчикам преимущественно покупают оружие, что приучает их с самого детства к жестокости, а также машинки, из-за чего они становятся неусидчивыми.
Конечно, это не значит, что мальчикам нужно покупать кукл барби, но есть множество игрушек-кукол для
мальчиков: например солдатики, роботы, супергерои. Таким образом у мальчиков и девочек будут появляться общие темы для игр, их круг общения будет становится шире, а это в свою очередь даст им уверенность в своих коммуникативных способностях.
Существует множество и других игр: лото, парные картинки, домино. Эти игры способны научить ребенка
наблюдательности, развить его память, внимание, мелкую моторику рук, воспитать терпеливость и выдержку. Помимо этого ребенок учится следовать правилам игр.
Театрализованные игрушки также являются немаловажным воспитательным инструментом в жизни ребенка. Ребенок, с их помощью, может не только постигать нормы жизни в обществе, но также, совместно со взрослыми, ребенок может составлять сценарий, изготавливать декорации, ставить спектакли. Это помогает ребенку развить свои творческие навыки, речь, прививает ему уверенность в себе и радость свершений.
Ребенок всегда радуется когда родители с ним играют. Он чувствует внимание со стороны родителей, поддержку.
Игра с родителями прививает ребенку еще большую любовь и уважение к ним. А для родителей это еще один способ лучше узнать своего ребенка, его интересы, его сильные и слабые стороны.