Самостоятельная игровая деятельность в детском саду.
Игра – это такой вид деятельности, при котором взрослый воспитывает детей, обучает их различным видам действий с предметами, учит способам и средствам общения. Огромное внимание надо обратить на построение развивающей предметно – пространственной среды. Задача дошкольного учреждения – создать условия для самостоятельной деятельности детей, при этом необходимо придерживаться определенных программных требований, особенностей развития детей данного возраста.
Дети старшего и младшего возраста по - разному воспринимают одни и те же игрушки. Поэтому наполнение групп игровым материалом, материалом для различной самостоятельной деятельности детей должно соответствовать возрасту детей. Важно создать в группе уютную естественную обстановку, гармоничную по цветовому и пространственному решению. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности. Это способ переработки полученных из окружающего мира знаний, впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения
ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении.
Самостоятельная игровая деятельность предусматривает обязательное руководство и контроль взрослого человека. Просто с развитием детей эта роль педагога становится менее открытым. Если ребенок постоянно подчинялся требования взрослого, то со временем он начинает ориентироваться на эти требования как на нормы поведения. Только на основе соответствующих выработанных привычек, отвечающих требованиям старших, может
быть воспитана подлинная самостоятельность, как ценнейшая черта личности.