Все знают что подвижные игры, развивают силу и ловкость. Учат ребенка быстро реагировать, а ещё помогают преодолеть стеснительность, научится находить компромиссы, сглаживать конфликты и дружить. Потому что чаще всего в подвижные игры играют в большой компанией. Вот первая идея п/и: «Норки для мышат». Назначаем одного ребёнка котом, мыши вместе с ведущим становятся в круг и держась за руки, ходят вокруг кота который в это время из всех сил делает вид что спит. Мыши исполняют песню «Мыши водят хоровод». Когда прозвучат последние слова речёвки, мыши разбегаются по норкам, а коту нужно успеть кого-то поймать. После этого котом становится другой ребёнок и игра повторяется снова.
А теперь подвижная игра для развития речи «Что мы делали не скажем, а что делали покажем». Один ребенок уходит в сторону, чтобы не слышать какое задание придумывают все остальные, затем дети показывают движения а водящий угадывает. Что ещё можно показывать без слов с помощи движений, как чистили зубы, плавали, кушали и другие бытовые ситуации с которыми знаком уже ребенок. Чередуйте подвижные игры так, чтобы двигательная активность то повышалась, то снова снижалась, чтобы дети не устали но и не потеряли интерес.