Ребята подготовительной группы совершили прогулку в лес. Цель данного мероприятия закрепить знания детей о поведении в лесу во время похода; воспитывать ответственность за окружающую природу по принципу «не навреди», вызывать интерес к участию в охране природы, привлекать к посильному труду по охране природы (убирать за собой мусор); вызывать радость у детей от общения с природой.
Была проведена предварительная работа: беседа по правилам поведения в природе; рассматривание иллюстраций о природе, птицах и т. д.;дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?»;разработка маршрута похода (взрослые предварительно посещают место и проводят его осмотр, примечают объекты наблюдения).
Материал: аптечка, вода для мытья рук, ветошь, полотенца для рук, клеенка, индивидуальные сумки-рюкзачки, спортивный инвентарь (скакалки, мячи), мешки для мусора, молоток, гвозди (огородить муравейник), минеральная вода, яблоки, бутерброды, чашки для воды.
Взрослые знакомят с растительностью леса, подводят детей к березе с поврежденной корой.
Как вы думаете, ребята, хорошо ли чувствует себя эта березка? Здорова ли она? (Ответы детей.) Ранней весной люди собирают березовый сок. Чтобы не причинить вред стволу дерева, надо делать маленькое, аккуратное отверстие. Это отверстие сделано неправильно. Спустя время на этом месте будет красная полоса.
Дети располагаются на защищенной от ветра и освещенной солнцем поляне, складывают рюкзаки в одном месте, по желанию отдыхают, играют в свободные игры с мячом и скакалкой.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, все бумажки, мусор давайте соберем в мешочек и выбросим в городе в мусорный контейнер. Еще можно мусор собрать и закопать в ямку. За собой всегда надо убирать.
Понравилось вам в лесу? Давайте скажем лесу спасибо.