Главные задачи взрослых
1. Научить ребенка основным жизненным умениям:
· умению общаться:
· умению думать;
· умению учиться;
· умению трудиться;
· умению любить и проявлять свою любовь.
Все это гораздо важнее, чем приобретенные умения бегло читать, красиво писать и знать математические
формулы. Потому что:
Никакие алгоритмы и каллиграфически выделенные буквы не помогут договориться между собой двум молодым супругам, а умение общаться – поможет. Когда мы учим ребенка общаться, мы на самом деле помогаем ему избежать одиночества. Как говорится, одиночество – часто результат неумения общаться.
Если ребенок умеет думать, то он будет задавать себе вопросы и искать на них ответы и сам поймет многое в жизни.
Ребенок, который умеет учиться (и у него не исчезло желание познавать мир), будет стремиться к получению знаний всю свою жизнь. Но взрослые должны научить ребенка выбирать для себя из огромного потока информации нужные знания, а от знаний ненужных и вредных держаться в стороне.
Если ребенка приучили трудиться, он не только сможет выполнять обыденную работу и не испугается никаких материальных трудностей, но сможет достичь мастерства в любом виде творчества.
Ребенок, которого по-настоящему любят, и сам научится любить истинно. Тогда, как бы ни сложилась его жизнь, она вся будет озарена любовью. И тогда любое дело, которым он будет заниматься, может превратиться в настоящее творчество.
2. Духовно наполнить ребенка.
Борис Ничипоров писал: «Народ, переставший жить духовной жизнью, теряет владения. Он не владеет землей
(земля не кормит), не владеет собственной душой (гнев, раздражительность), не владеет и телом. Теряются и всякие
умения: оскудевают ремесла.
3. Познакомить ребенка с понятием нравственных ценностей. Очень важно сделать это в детстве, когда ум и сердце открыты и не замутнены ненужными знаниями и недобрыми чувствами.
Я считаю, что очень важно, ежедневно занимаясь с ребенком (рисованием, чтением, музыкой или спортом), не
забывая о нравственном воспитании.